Ремонт резиновых лодок - разрыв баллона лодки

Если, приклеивание латки на резиновую лодку, это достаточно простая процедура, то остальные виды ремонта, более сложные. Но это вовсе не означает, что более сложные операции по ремонту резиновой лодки, нельзя сделать в домашних условиях.
Для любого по сложности ремонта резиновой лодки, оптимально использовать клей 4508 и в качестве средства для обезжиривания бензин «Калоша»
Ремонт разрыва баллона лодки
Разрывы баллонов резиновой лодки можно разделить на три типа:
- Прямой разрыв, когда линия разрыва идет по прямой линии.
- Разрыв баллона с ответвлениями. Это когда баллон рвется по разным направлениям.
- Разрыв баллона по шву.
Тут могут быть варианты: разрыв может идти по окружности, в месте соединения частей баллона и, если в лодке есть продольные соединительные швы, разрываться по ним.
Разрывы баллонов по шву, чаще всего происходят при перегреве лодки и если отсутствуют ленты, которые прикрывают швы.
Проще всего заклеить прямой разрыв на баллоне. Хотя многое зависит от длины разрыва. Короткие разрывы, длиной до 15-20 см, можно заклеивать только с одной стороны, накладывая большую латку поверх разрыва. Причем, размер наложенной резины должен выходить за края разрыва,, минимум на 10 см., в каждую сторону.
Поверхность баллона зачищается и обезжиривается. Клей наносится кистью, и на баллон и на резину. После нанесения, первый слой должен высохнуть практически полностью, а это минут 10-15. После этого наносится второй слой, делается пауза в 10 мин и латка укладывается на баллон и тщательно прокатывается, при помощи любого твердого, гладкого предмета. Никакой пресс и дополнительное прижимание при помощи груза, не нужно.
Длинный разрыв нужно заклеивать изнутри и снаружи. Самая большая проблема приклеить латку с внутренней поверхности баллона. Для этого нужно, не зачищая баллон изнутри (там и так сырая резина), полностью убрать тальк, с места наложения внутренней латки. Тальк убирается при помощи бензина «Калоша».
Сначала клей наносится только на одну сторону разрыва, внутри баллона и на часть латки, которая будет приклеиваться изнутри. Вторая часть пока остается без клея.
Клей наносится в два слоя с промежутком для высыхания в 10-15 мин. После этого латка заводится разрыв и приклеивается только одна ее часть (которая с клеем) и клеевой шов прокатывается. Через час можно приступать к приклеиванию второй части внутренней латки. Клей наносится внутри баллона и на свободную часть латки. Ему дают просохнуть, потом опять наносится и после просушки, полностью заклеивается разрыв на баллоне лодки. Последний этап поверх заклеенного баллона, приклеивается наружная большая латка. Если разрыв имеет сложную конфигурацию, то каждый из лучей разрыва, заклеивается отдельно изнутри, по той же технологии, которая приведена выше, отдельными латками. А затем наверх клеится одна большая латка, которая закрывает весь разрыв. Если разрыв произошел по шву, т.е. по сути, расклеился шов. Нужно, при помощи бензина «Калоша» убрать весь клей с поверхностей шва. Бензин хорошо растворяет клей, но все равно придется повозиться. После этого наносится клей, как обычно в два слоя, с просушкой и шов склеивается. Поверх можно уложить латку для прочности. Но можно и добиться нужной прочности, если просто приклеить ленту для баллонов лодок.
Хуже, если идет разрыв шва, на лодках типа «Нырок». Тут обычной склейкой не обойдешься. Нужно зафиксировать шов на баллоне, от его расхождения после накачивания. Если просто склеить две половинки шва на баллоне «Нырка», они обязательно расклеятся, как только баллон получит давление.
Приклеить сверху большую латку, тоже не получиться, так как мешают сами швы баллона, в виде защипов, которые выступают за поверхность баллона. Т.е. нужно не дать защипу разойтись после склеивания. Тут есть два реальных пути:
первый после того, как шов заклеен, вдоль баллона шов зашивается ниткой. Шов из нитки не будет давать расходиться шву.
Путь второй вместо нитки использовать обычный степлер. При помощи скоб, вдоль баллона по шву, создается линия, которая и будет удерживать шов от расхождения под давлением внутри баллона.После того, как сделан удерживающий шов, поверх него приклеивается полоска резины, по ширине шва лодки «Нырок».
Все технологии, которые приведены выше, проверены на практике и обеспечивают нормальную прочность клеевых швов.