Ремонт резиновых лодок. Как приклеить латку

Нужно сказать, что резиновые надувные лодки, чаще требуют ремонта. И самая распространенная проблема как заклеить дырку в лодке, полученную от крючка тройника блесны, крючка джигголовки и т.п. Сразу нужно заметить, что использовать для этого мелкого ремонта, например, «супер-клей» который является быстросохнущим, но в тоже время, не дающий эластичный клеевой шов, не имеет смысла.
Пленка такого клея, получается жесткой и склонной к растрескиванию. И рано или поздно все равно придется, приклеенную латку менять, так как воздух начнет травить из баллонов, через микротрещины в клее. И потом сразу возникнут проблемы, как отодрать латку, которая приклеена супер-клеем. Обычно, латка отдирается с верхним слоем резины, обнажая корд. А это вовсе нежелательно.
Одно из правильных решений применение клея марки «4508», сделанного на основе натуральной резины. Этот клей продается во всех хозяйственных магазинах, но часто может быть с другим названием. Например, распространенное название этого клея: «Лодка», но где-то на тюбике клея, все равно должно быть написано, что это клей «4508». Такой же клей, с названием «Лодка» может быть и для лодок ПВХ, поэтому нужно смотреть на область применения. Резиновые лодки клей для ПВХ не клеит!
И так с чего же начать... Во-первых, дырку (дырки) в лодке нужно найти. Иногда пробоины настолько маленькие, что визуально их обнаружить невозможно. А баллоны стравливают воздух. Один из самых проверенных способов использовать мыльный раствор для поиска пробоины. Можно воспользоваться обычной губкой и ей наносить раствор, но более удобно использовать емкость для мойки стекол с пульверизатором. В емкость заливается мыльный раствор, баллоны накачиваются, приготавливается маркер, и раствор начинаю распылять на поверхности баллонов. Места, где появляются пузырьки воздуха, отмечаются маркером. Если не отмечать, то место, которое нужно заклеивать, вполне может потеряться. Особенно, если таких пробоин несколько.
После этого клапана откручиваются, мыльный раствор смывается водой и насухо протирается. Следующий этап вырезаются латки, на все пробоины. После этого, места, которые отмечены, зачищаются наждачной бумагой. В моделях резиновых лодок, которые выпущены Ярославским заводом, поверхностный слой достаточно толстый и прочный. Так, что придется потрудиться, чтобы его зачистить до сырой резины. Одновременно с этим зачищаются и поверхности латок.
Далее зачищенные места обезжириваются при помощи бензина «Калоша». Использовать автомобильный бензин нежелательно. Так как в нем содержится определенное количество масла. А именно масляная пленка и является плохим союзником клея. Бензин «Калоша» поднимает ворс и на резине баллонов, и на резине латки, увеличивая площадь склеивания.
Наносится тонкий слой клея на баллон и латку, и полностью высушивается. Обычно проходит 10-15 мин, до полного высыхания. Клей «4508» продается в двухкомпонентном варианте, но для приклеивания небольших латок, можно использовать только сам клей, не разводя его с другим компонентом. Хотя для полной уверенности, можно и развести, в соответствии с инструкцией.
Тут есть такой момент, как только клей начнет сохнуть на поверхности латки, ее начнет сворачивать в трубочку. Чтобы этого избежать, лучше наносить клей на латку, уложив его на лист картона. А нанесенный клей должен выходить за периметр латки на картон. Тогда латка будет ровной и не свернется. После высыхания первого слоя наносится второй слой и доводится, практически до полного высыхания. При прикосновении кончиками пальцев, клей должен немного приклеивать пальцы.Латка накладывается по месту и прикатывается любым твердым, гладким предметом (ложкой, бутылкой, ручкой ножа и т.д.) Клей полимеризуется достаточно быстро. Но пользоваться лодкой можно через 6-8 часов.