Изготовление транцевых колес

С приобретением большой ПВХ лодки, сразу нужно задуматься об транцевых колесах, 60 кг + мотор самостоятельно спустить на воду очень сложно, а скорее нереально. Поэтому, такая вещь как транцевые колеса просто необходима. Сегодня, в продаже выбор транцовых колес достаточен, начиная от 80$  за колеса из черного металла , заканчивая 150$ за колеса из нержавейки. Цены как видите кусаются, так что, я решил сделать транцевые колеса для своей лодки самостоятельно.

Перебрав разные варианты конструкции я остановил свой выбор на конструкции которая подразумевает установку кронштейнов (черный метал) на нержавеющие «пальцы». Мне такая конструкция показалась наиболее простой, и практичной, а главное легко снимается.

Сразу хочу сказать: если у Вас нет материалов, вы не токарь и не сварщик, или хотя бы у Вас нет таких знакомых которые за бутылку пива вам все поварит и выточит, лучше отказаться от самостоятельного изготовления и купить готовые, т.к. полная себестоимость ненамного дешевле покупных.

 

Для изготовления транцевых колес вам понадобиться:

Материалы и расходники:

  • труба квадратная 25*25*2  - 1,2 м;
  • труба круглая (нержавейка) 20 мм (наружного диам.) 17 мм (внутреннего диам.);
  • труба круглая (нержавейка) 23 мм (наружного диам.) 20,5 мм (внутреннего диам.);
  • болванка (нержавейка) д.16 — 18 см;
  • Шайбы (нержавейка) с внутр. диам. 20 (меряйте чтоб на ось колеса налазила);
  • Шайбы (нержавейка) под болт м10 — 8 шт.;
  • Болт с гайкой м10*6 см. (нержавейка) — 4 шт.;
  • Шплинты (нержавейка) под отверстие 4 диам. — 2 шт.;
  • Электрод 3,2 (по нержавейке)  2 шт. для изготовления спицы-фиксаторов;
  • Заглушка мебельная 25*25 — 2 шт.;
  • Колеса 26*85 с игольчатыми подшипниками — 2 шт.;
  • Грунтовка по метталу;
  • Нитро эмаль;
  • Герметик белый силиконовый;
  • Сверло 20;
  • Сверло 4;
  • Круг зачистной;
  • круг обрезной;
  • кисточка.

И так, на рисунке представлен чертеж согласно можно изготовить транцевые колеса.

Чертеж:

Главное при изготовлении помните что есть правый, и левый кронштейн! Колёса крепим изгибом во внутрь, т.е. под лодку. Изгиб кронштейнов для того и сделан, чтоб колеса уходили под днище лодки, тем самым немного приближаясь к центру тяжести комплекта и уменьшая нагрузку на переднюю рукоятку лодки (на носу) при её поднятии и перемещении. При установке пальцев на транец лодки, обязательно отверстия в транце нужно хорошо промазать герметиком. Также, когда делаете отверстия в транце, не забывайте что они должны быть без наклонов, и четко на определенном расстоянии, так что перед установкой на лодку потренируйтесь устанавливать просто на доске. Шпильку для фиксации колес на транце делаем из тройки электрода по нержавейки. Еще можно снять колёса после спуска на воду и поставить по этому принципу датчик эхолота.
Установленные на лодку выглядят красиво, и главное в руках вес лодки с установленным мотором 2,5 сил составляет всего 6-7 кг. что позволяет без труда спустить и поднять лодку.